yalike

Дизартрия – лечение детского заболевания современными методиками

Результативное лечение дизартрии получается только при комплексном подходе к этому вопросу. А именно:

  1. Коррекция звукопроизношения. Создание звукового синтеза и анализа. Развитие лексической и грамматической составляющей речи, а также связного высказывания;
  2. Гимнастика и артикулярный массаж;
  3. Медикаментозное лечение;
  4. Физиотерапия;
  5. Логоритмика, лечебная физкультура.

Первым этапом в логопедических занятиях становится подготовка артикуляционного аппарата к созданию артикуляционных укладов, формирование слухового восприятия, коррекция голоса и дыхания, формирование артикуляционного праксиса и, конечно, коррекция произношения. Продолжительность занятий составляет от нескольких месяцев до нескольких лет. Прогноз будет зависеть от уровня выраженности дизартрии.

На физиотерапию больного может направить врач. Какие-либо конкретные процедуры назначаются врачом-физиотерапевтом.

Как правило, на сегодняшний день полный курс коррекции составляет 3-4 месяца. В большинстве случаев, пациенты в дневном стационаре находятся 2-4 недели, после чего курс лечения продолжается амбулаторно. В дневном стационаре проводятся общеукрепляющие физиопроцедуры, ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, что позволяет уменьшить сроки достижения эффекта, сделав его максимально устойчивым.

К специфическим средствам лечения дизартрии можно отнести аппарат «ЭХО» (АИР), корректофон Деражне, аппараты звукоусиления.

Аппарат Деражне подразумевает эффект звукозаглушения. Шум различной силы (он в аппарате регулируется) подается по резиновым трубкам непосредственно в слуховой проход, тем самым заглушая речь. Этот метод применим далеко не во всех случаях.

Аппарат «ЭХО» состоит из 2-х магнитофонов с приставкой. Звук записывается и воспроизводится за доли секунды, поэтому создается эффект эхо.

Кроме того, выработке навыков речи помогают обучающие занятия с использованием магнитофона. Основная цель подобных занятий заключается в том, чтобы пациент обратил внимание на плавность и тем своей речи, выразительность, звучность и грамматическую правильность предложений. После некоторых бесед о правильности речи, прослушивания своих образцов речи, после многократных репетиций больной выступает со своим текстом перед микрофоном. Основная задача – следить и регулировать свое поведение, темп, плавность, звучность речи, не допуская в ней грамматических ошибок.

После того как выступление будет закончено, пациент сам должен оценить свою речь. После чего, прослушивая записанную речь, пациент снова ее оценивает. Одновременно с этим логопед анализирует речь больного, его возможность дать объективную оценку произнесенной речи, выделяет положительные стороны его выступления и поведения во время занятия, подводя общий итог.

Дизартрия, лечение которой сопряжено с множеством сложностей, может отступить только в случае терпеливого подхода к лечению, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.