yalike

Стертая дизартрия у детей, признаки стёртой формы дизартрии

Очень часто родители, приведя ребёнка в детский сад, получают приглашение посетить логопеда. Что это за специалист? Логопед занимается коррекцией речи ребёнка. Именно коррекцией, а не лечением. Логопедические нарушения не являются заболеванием и при правильно организованных занятиях устраняются чаще всего уже к моменту перехода ребёнка в школу.

Какие же нарушения речи относят к логопедическим нарушением? Таких нарушений много. К их числу относятся нарушения произношения, нарушение грамматического строя речи, ограниченность словарного запаса, нарушение темпа, а так же плавности речи. Но от развития речи зависит и общее развитие малыша. Поэтому все речевые нарушения делят на те,  которые не влияют на развитие интеллекта и те, с которыми обучение в массовой школе невозможно.

К тяжёлым нарушениям речи относятся алалия, ринолалия, дизартрия. Дизартрией называется такое нарушения произношения, которое обусловлено ограниченной подвижностью речевого аппарата, что способствует изменению артикуляции. Дизартрия в детском возрасте может вызвать нарушение чтения и письма. Основным признаком дизартрии является нечёткое, смазанное произношение, а так же слишком быстрый или чрезмерно медленный темп речи. Дизартрия может быть тяжёлой и лёгкой. Тяжёлая дизартрия чаще всего является неотъемлемой частью ДЦП. Дети с тяжёлой дизартрией должны получать комплексное лечение в специализированных речевых клиниках, а обучаться в специальных школах.

Лёгкая степень дизартрии, так называемая стёртая дизартрия, предполагает обучение в общеобразовательной школе. Речь таких детей понятна окружающим, но она не чёткая. Стёртая форма дизартрии не выделяет этих детей среди сверстников. Отличительной чертой этих детей является плохой аппетит. Они не любят твёрдую пищу, например морковь или яблоко, так как им трудно её пережёвывать. Родителям таких детей следует не идти у них на поводу, ограничивая их обед мягкой пищей, и требовать тщательно пережёвывать твёрдую, так как такие упражнения укрепляют артикуляционный аппарат. У  детей — дизатриков труднее развиваются навыки, которые требуют точных движений рук: шнуровка ботинок, застёгивание пуговиц, закатывание рукавов. Для таких детей просто необходимы упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук.

Стёртая дизартрия,  её стёртая форма могут вызвать трудности в освоение изобразительного искусства, а так же в занятиях танцами и различными физическими упражнениями. Нарушения моторики требуют индивидуальных длительных и кропотливых занятий, как в стенах учебного заведения, так и дома. Коррекция должна проводиться по различным направлениям: развитие общей и мелкой моторики, развитие артикуляции, ритмика, звукопроизношение. Само собой разумеется, что такая коррекционная работа потребует много времени и усилий, как педагогов, так и родителей. Но приложенные усилия непременно дадут отличный результат – все двигательные функции малыша придут в норму.